Специфика техобслуживания электромобилей - что делать, чтобы авто не умерло раньше времени?
Обслуживание электрокаров во многом схоже с обслуживанием автомобилей на стандартном ДВС. В этом плане приобретение электромобиля не доставит особых хлопот.
Однако некоторые нюансы всё же имеются. Рассмотрим полный цикл ТО электрокара:
Плановый техосмотр
Проведение осмотра и базовая проверка элементов электричества являются началом диагностики электромобиля. Работа происходит при наличии спецоборудования для обнаружения неполадок.
Также есть отдельные требования к персоналу:
- Специализация по работе с электрокарами;
- Соблюдение техники безопасности (рабочий процесс сопровождается высоким электрическим напряжением);
- Наличие средств защиты для работы с элементами.
В целом оборудование для электрокаров и транспорта с ДВС практически ничем не отличается. По мере возрастания спроса на машины с электроприводом в Украине увеличивается количество соответствующих СТО.
Обслуживание
Для надёжного и длительного использования электромобили, как и прочий транспорт, нуждаются в регулярном ТО. Их механические особенности схожи с аналогами, работающими на бензине, поэтому обслуживание ходовой части происходит вполне стандартно.
Общие рекомендации по сервису для электрокаров выглядят так:
- Проверка состояния оборудования через 10-30 тыс. км;
- Регулярная прошивка программного обеспечения;
- Обслуживание и ремонт электробатареи.
Последний пункт особенно важен в случае с электрокарами. Батарея является самым дорогим компонентом авто и состояние её пригодности нельзя оставлять без внимания. Обычно ремонт аккумулятора являет собой замену отработанных модулей. Однако в тяжёлых случаях требуется установка новой батареи, что пропорционально отражается на финансовых расходах.